19 октября 2016 года в Париже открылся Российский духовно-культурный православный центр.

Это уникальный, первый в истории проект, где светское и церковное понимание культуры сочетаются в рамках совместной деятельности на одной площадке.

Согласно реализованному замыслу комплекс РДКПЦ включает в себя как Кафедральный собор, так и духовно-культурный центр.

Строительные работы начались 15 июля 2014 года.

По задумке постройка на данной территории должна была вместить в себя как кафедральный храм, так и культурный центр, таким образом, став неким связующим звеном между Россией и Францией.

1 октября 2010 года жюри из 15 человек под председательством управляющего делами Президента Российской Федерации В.И.Кожина утвердило во Франции условия архитектурного конкурса и задание на проектирование строительства российского духовно-культурного православного центра в Париже.

17 марта 2011 года на заседании жюри был объявлен победитель — проект, выполненный Мануэлем Нуньес-Яновским совместно с московской мастерской ООО «Arch Group».

Но его концепция не устроила мэрию Парижа. Власти города пришли к выводу, что в таком виде Центр будет слишком выделяться и доминировать над Эйфелевой башней.

Автором нового проекта стал выдающийся французский архитектор Жан-Мишель Вильмот.

Французский архитектор пытался решить проблему изготовления и покрытия куполов. Высота и диаметр главного купола собора Святой Троицы – 12 метров, вес достигает 8 тонн. Такая массивная конструкция должна была обладать высокой прочностью, сравнительно легким весом и высокоточными размерами. Разработка и изготовление куполов началась задолго до закладки фундамента.

В 2014 году в художественно-производственную мастерскую «Золотые купола» поступило предложение – поучаствовать в международном проекте по разработке и изготовлению куполов кафедрального собора Святой Троицы, являющегося центральным элементом Российского духовно-культурного центра в Париже.

Требовалось разработать и изготовить купола, имеющие минимальное количество стыков, наличие максимально гладкой поверхности покрытой сусальным золотом. В идеале – купол диаметром 11 м и высотой 11,5 м должен состоять не более чем из 6-ти элементов и иметь всего 6 вертикальных стыков. Задача технологически сложная, но, для нас выполнимая.

Так же в условия основной задачи входило: сопоставить и дать сравнительную, техническую характеристику двух материалов, применяемых при изготовлении куполов – меди и стеклопластика. Оба материала покрывались сусальным золотом.

Так как нами применялась технология изготовления куполов из композиционных материалов уже много лет (одним из крупных примеров были купола, изготовленные и установленные в 1992 году: 7м в диаметре и высотой 9м в п. Светлый Яр и 12м в диаметре в п.Городище), наши специалисты оказали консультационную помощь коллегам, рассказали технологию изготовления изделий из композиционных материалов, предоставили чертежи проекта куполов.

Препятствием к дальнейшему сотрудничеству явилась слишком дорогая транспортировка изделия до места назначения.

Изготавливать купола решили во Франции. На предприятии Multiplast в городке Ван в Бретани.

Сотрудники инженерного бюро Cluster Meka и Multiplast, работая в тесном взаимодействии, изготовили высокопрочную конструкцию площадью 640 м2.

Купола выполнены из композитных материалов, что, во-первых, обеспечивает их долговечность, во-вторых, значительно снижает вес конструкции. У главного он – восемь тонн, что в пять с лишним раз меньше, чем, если бы его делали, используя традиционный металлический каркас. Все купола покрыты тончайшими листками сусального золота. На пять куполов ушло 86 тысяч таких листочков.

19 марта 2016 года состоялась торжественная церемония освящения пяти куполов собора Пресвятой Троицы и установка большого креста на основном куполе собора.

В праздничном мероприятии приняли участие глава российской делегации Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, Посол Российской Федерации во Франции Александр Орлов, епископ Корсунский Нестор (Сиротенко), руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний (Севрюк) и другие официальные лица.

Пресса запестрела заголовками: «Композитные купола православной церкви покрыли золотом и установили в Париже!»; «Собор Святой Троицы получил уникальный купол!» и т.д. Все вдруг заговорили об уникальности метода изготовления куполов из композита. А ведь наша компания занимается применением композитных материалов в изготовлении куполов и церковного убранства уже очень давно. Технология применения композитов была разработана Лысиковым Виктором Владимировичем – основателем художественной мастерской «Золотые купола» в 1986 году. Сегодня многие лидирующие компании применяют такой способ. Но, первенство мы оставляем за собой.

Конечно, мы гордимся, что наша технология была применена при строительстве столь уникального объекта. Возможно, именно консультация наших специалистов помогла французскому архитектору определиться в выборе современного метода изготовления куполов для реализации своего грандиозного проекта.

Установка «уникальных» куполов в Париже стала официальным принятием нашей технологии. Именно поэтому в 2018 году нами была подана заявка в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (РОСПАТЕНТ) на изобретение «Слоистый композиционный материал и изделие, выполненное из него». 18.07.2019 года нами был получен патент на изобретение в РФ.

Мы не стоим на месте, не останавливаемся на достигнутом, а постоянно усовершенствуем технологии изготовления куполов из композита, с дальнейшим декоративным покрытием сусальным золотом. Наши изделия достойно представлены во многих городах России, ближнего и дальнего Зарубежья. На всем пространстве России – в Тульской, Ростовской, Волгоградской, Челябинской областях, в Республике Татарстан и Еврейском автономном округе, в Краснодарском крае и Республике Казахстан, в Республике Мордовия и Забайкальском крае представлены наши работы.